Россиян не будет ждать талоны и голод. Как мы справимся с санкциями запада?

Издание «Блокнот» попросил доктора экономических наук, профессора из Санкт-Петербурга Алексея Игоревича Балашова более подробно прокомментировать те риски, с которыми сейчас сталкивается Россия.

Он рассказал, что для начала надо определиться с понятиями – что мы понимаем под экономикой? Экономика – это не только брендовые шмотки, хамон, сыр с плесенью, хайп и заработки на подписчиках в Инстаграме и ТикТоке. Вернее, это – тоже экономика, только «экономика потреба» (термин появившийся в отечественном социальном сленге в начале «нулевых»), в которой не самые состоятельные люди покупают в кредит айфоны по цене нескольких зарплат, оценивают человека по числу подписчиков на него в Инстаграме, а качество идей по количеству «лайков» под ними.
Эта экономика, при которой транснациональные цифровые и финансовые компании формируют потребности людей, сформировавшаяся в России за последние 30 лет за счет культурной глобализации, тотальной информатизации и деиндустриализации страны, сегодня, действительно, переживает шок.

Его свидетельством является бегство из страны части творческой интеллигенции (которая, вряд ли после этого может претендовать на роль совести нации), истерика в социальных сетях по поводу отключения от Инстаграм с бритьем головы под песню группы «Аквариум», информационные диверсии на телевидении, активированных западными хозяевами спящих агентов-журналистов.

Реальная экономика – это система организации народного хозяйства страны, обеспечивающая жизнеобеспечение граждан и развитие собственной территории. Для такой национальной экономики, предпосылок к коллапсу в России нет.

Голода, товарного дефицита, массовых сокращений на предприятиях у нас нет, финансовая и транспортная инфраструктура, все системы жизнеобеспечения функционируют, строительство жилья и реализация крупных инфраструктурных проектов в регионах продолжаются.

Профессор также отметил, что Россия точно не вернется к экономике СССР: дефицита потребительских товаров и ограниченных возможностей для личностного и профессионального роста не будет. Экономика СССР, по его словам, была основана на общественной (а в реальности – государственной) форме собственности на средства производства, на нерыночном механизме принятия решения через государственные цены и народно-хозяйственный план. На прикреплении поставщиков к производителям, а производителей к государственной торговой сети. На обязательном трудоустройстве выпускников после окончания вузов и статье за «тунеядство», затруднявшей развитие «свободных профессий».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *